В женской одежде в десятые годы 20-ого века происходят
изменения связанные со смягчением силуэта. Стали применяться облегченные
ткани, в дневной одежде более низкий вырез (часто заполненный закрытыми
кружевными или муслиновыми шемизетками) и юбки, более тесно облегающие
бедра, что требовало меньшего количества нижнего белья. Муслин - легкая
неплотная ткань полотняного переплетения, как правило, хлопчатобумажная или
шерстяная.
Муслиновые платья были очень популярной дневной одеждой
1910-1914 гг., они были изысканно простыми по форме, но покрывались искусной
вышивкой и кружевными вставками, белым по белому; их называли полотняными
платьями.
Линия талии на дневных платьях была завышенной до 1915 г., а
на вечерних платьях оставалась завышенной приблизительно до 1918 г. Самым
популярным вырезом дневных платьев был довольно большой V-образный вырез.
Была очень популярна короткая или длинная туника. Юбки часто производили
впечатление драпированных, а длина их укоротилась до подъёма ноги.
Юбки
1910-1914 гг. часто шили с запахом или разрезом, и они были не столь
ограничивающими движение, хотя широкий шаг был невозможен. В 1912-1914 гг.
костюмы приняли ромбовидную форму. Это достигалось тем, что жакет кроился со
слегка завышенной талией, а полочки скашивались назад, приблизительно от
талии спереди до уровня бедра сзади и расширялись поверх юбки, сужавшейся к
лодыжкам, которая могла запахиваться или застегивалась спереди на пуговицы.
С 1914 г. юбки стали шире, но сузились к 1919 г., несмотря на то, что их
приходилось разрезать спереди, сбоку или сзади, а для достижения модного
ромбовидного силуэта иногда в кромку вставляли резинку.
Основным силуэтом периода 1911-1914 гг. была «юла»: завышенная талия,
расширенные с помощью туники или драпировки бедра и суженая юбка у
щиколоток.
Вечерние платья с 1910 г. обычно состояли из одного предмета или имели
тунику или накидку; юбки касались земли до 1915 г., затем укоротились до
щиколотки; шлейфы, срезанные по прямой линии или с мысом на конце, свисали
подобием рыбьего хвоста.
|